Молитва Иоанну Шанхайскому: читать, о благополучии в работе

Чудеса праведника

Иоанн Шанхайский имел огромную духовную силу. Это объясняет многие факты сотворенных им чудес, которые продолжаются и после смерти старца.

Когда-то в Шанхае святителя пригласили в госпиталь, чтобы причастить больного. Врачи считали, что он умирает. Праведник вместе с другим священником отправились туда. Возле больницы они встретили юношу, который играл на гармошке.

Святой Иоанн предложил ему исповедоваться. Это очень всех удивило, потому что визит священнослужителей был совсем к другому человеку. Святитель поспешил объяснить, что больной проживет еще долго, а вот молодого человека ожидает гибель в этот день. Предсказание сбылось.

Читайте также:  Святой Апостол Марк. Акафист Апостолу Марку

Известны также многие факты исцеления больных. Когда священник жил на Филиппинах, ему пришлось побывать в одном госпитале. Во время своего визита святитель услышал ужасные крики. Медики сообщили, что это умирает женщина и помочь ей невозможно. Иоанн сразу направился к ней, после чего больная успокоилась. И вскоре выздоровела совсем.

Во время Второй мировой войны была ранена преподавательница, которая обучала святителя дикции. Находясь в тяжелом состоянии, женщина попросила позвать к ней Иоанна Шанхайского. Но было уже поздно, а госпиталь на ночь закрывали и никого не впускали.

Больной отказали, хотя она настаивала на своей просьбе. К удивлению преподавательницы, в палату вошел ее ученик. Он помолился и причастил раненную. Это помогло успокоить ее боль и женщина уснула. Утром преподавательница чувствовала себя намного лучше. Медперсонал не поверил, что ночью приходил святой, потому что больница всю ночь была заперта.

Юношеские годы и молодость

Родители мечтали дать мальчику хорошее образование, поэтому совсем еще в юном возрасте он стал учеником кадетского полтавского корпуса. Однажды, проходя торжественным строем мимо собора, Михаил развернулся и перекрестился на храм. Этот поступок вызвал насмешки товарищей и недовольство начальства. За юношу вступился великий князь Константин, похваливший его за искренность и религиозность.

Закончив учебу в корпусе, Михаил подумывает о духовной академии, так как чувствует призвание к служению церкви. Однако, будучи послушным сыном, он поступает в юридическую академию, чтобы выполнить родительскую волю. Благодаря высоким способностям юноши обучение проходит успешно, не забывает он и о духовной жизни: посещает храмы, читает христианские книги, размышляет о Боге.

Эмиграция в Югославию

Грянула февральская, а затем октябрьская революции. Религиозность и дворянское происхождение Максимовичей делали опасным их дальнейшее пребывание в России. За антиреволюционные воззрения Михаила арестовывают, но через некоторое время отпускают. Семья вынуждена эмигрировать в Югославию. Здесь, наконец, осуществилась давняя мечта юноши — он смог стать студентом богословского факультета в Белградском университете.

Монашество

Окончив заведение в 1825 г., через год Михаил принимает монашество с именем Иоанн. Это имя было выбрано неспроста, ведь будущий святитель приходился дальним родственником святому Иоанну Тобольскому. Постриг совершал владыка Антоний (Храповицкий).

После принятия монашеского сана святитель никогда не спал в кровати, предпочитая дремать, сидя в кресле.

Часто смешивал несколько видов еды и употреблял ее в таком виде, чтобы не услаждать себя вкусной пищей.

В сане иеромонаха отец Иоанн устраивается преподавателем в духовную семинарию города Битоль. Здесь в трудах и заботах пройдут 10 лет жизни святителя, который по-матерински заботился о каждом из студентов. Учащиеся любили и ценили отца Иоанна, всегда обращались к нему за советом и помощью.

Зная о добродетелях Иоанна, митрополит Антоний решает возвести его в сан епископа православной церкви, а затем назначить на кафедру в Шанхае. Святитель был настолько скромным человеком, что искренне посчитал свое назначение ошибкой. Он с недоумением рассказывал знакомой о неком отце Иоанне, вызванном к владыке для хиротонисания, решив, что письмо пришло не по адресу.

Монах Иоанн

Отношение к Московскому Патриархату

Святитель в силу обстоятельств оказался членом Русской Зарубежной Церкви, административно отделенной от РПЦ, но всегда поминал московского патриарха и признавал евхаристическое единство двух Церквей. Не любил владыка, когда Церковь в России называли красной или советской, призывал уметь отличить Церковь Христову от отдельных людей с их немощами и недостатками.

Однако святитель понимал, что церковная власть в Москве не может принимать самостоятельные решения. По его словам, священнослужитель в России – это невольник в руках атеистической власти. Поэтому владыка поддерживал стремление некоторых обителей Русской Церкви в Палестине не переходить под юрисдикцию Москвы.

Труды святителя

Находясь в Югославии, владыка пишет ряд богословских работ на тему почитания Богородицы. После кончины святителя издаются сборники, содержащие проповеди и поучения, беседы, исторические статьи. Самый известный сборник носит название «Да обновится Русская земля». Все труды святителя лаконичны, написаны простым языком. Богословские работы основаны на личном молитвенном опыте. В них чувствуется святоотеческий дух, лишенный мудрствования и витиеватости.

Икона

Догматическое богословие

В связи с распространением учения священника Сергия Булгакова, получившим название «софиология», святитель пишет несколько догматических работ о почитании Иоанна Крестителя и Божией Матери. Архипастырь в своих очерках указывает на несоответствие нового учения с святоотеческим наследием, при этом он не пытается вести философские споры. Цель этих работ — показать расхождение софиологии с православным вероучением. Очерк «Православное учение о Божией Матери» вышел как полемическое произведение против католического учения о непорочном зачатии Богоматери.

Нравственно-аскетические труды

Один из наиболее известных аскетических трудов святителя — очерк «О молитве», переведенный с сербского языка. Эта работа раскрывает смысл и цель христианской молитвы, здесь можно найти практические рекомендации по чтению молитв.

Письма

Эпистолярное наследие святителя издавалось отдельно в виде сборника, а также частично входило в различные издания. Сборник писем включает послания к духовенству, духовным чадам и пастве. Письма содержат духовные наставления и советы, часто отеческие слова утешения и ободрения, поздравления с праздниками.

Слова

Владыка имел дефект речи, из-за которого слушатели с трудом понимали его неразборчивую речь. Как полагают, этот недостаток развился вследствие изнурительных постов святителя. Лишь в письменном виде слова архипастыря раскрывались перед паствой во всем богатстве и красоте.

Издание «Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский» включает слова и проповеди архипастыря, куда вошли:

  • послания, приуроченные к великим церковным праздникам;
  • проповеди в дни Великого поста;
  • рассуждения на евангельские темы;
  • слова о России и ее пути;
  • различные архипастырские указы.

Статьи

Среди статей, написанных владыкой, можно выделить работу «Материализм пред судом бытия и сознания» Этот очерк представляет собой размышления святителя о происхождении и природе материализма. В серии статей, посвященных последнему русскому царю, архипастырь рассуждает от трагедии царя-мученика и грехе цареубийства.

Святитель знал в совершенстве несколько иностранных языков, многие из его работ переведены с румынского или английского.

Книга

Литература

статьи

  • Скопиченко О. Памяти Владыки Иоанна // «Православная Русь». — 1966. — № 15. — С. 3-7
  • Слово митрополита Филарета перед панихидой по архиепископу Иоанну // «Православная Русь». — 1966. — № 13. — С. 3-4
  • Тальберг Н. Д. Памяти праведного архипастыря // «Православная Русь». — 1966. — № 13. — С. 5
  • Отпевание Владыки архиепископа Иоанна Западно-Американского и Сан-Францисского // «Православная Русь». — 1966. — № 14. — С. 3-4
  • Митрополит Филарет об архиепископе Иоанне // «Православная Русь». — 1966. — № 18. — С. 3-4
  • Иоанн (Шаховской), архиепископ. Памяти святителя собрата // «Новое русское слово». — Нью-Йорк. — 1966. — № 19515. — С. 5
  • Рейер В. Чем же Владыка Иоанн для нас? // «Православная Русь». — 1966. — № 18. — С. 6-8
  • Памяти архипастыря подвижника: К годовщине смерти архиепископа Иоанна (Максимовича) // «Русская жизнь». — 1967. — 6 июля
  • Савва Эдмонтский, епископ. Памяти Владыки архиепископа Иоанна // «Православная Русь». — 1967. — № 1-24
  • Рейер В. Памяти Владыки Иоанна Шанхайского // «Православная Русь». — 1968. — № 10. — С. 6-7
  • Блаженный Иоанн Максимович. — Платина, Калифорния: Братство преподобного Германа Аляскинского. — 1971
  • Савва, епископ. Памяти Владыки Архиепископа Иоанна. К пятилетию со дня кончины // «Православная Русь». 1971. — № 19. — С. 6-7
  • Фёдорова З. Памяти Владыки Архиепископа Иоанна // «Православная Русь». — 1976. — № 14. — С. 8
  • Макова Д. Памяти Владыки архиепископа Иоанна // «Православная Русь». — 1976. — № 17. — С. 11
  • Савва Эдмонтский, епископ. Летопись почитания Архиепископа Иоанна (Максимовича). К 10-летию кончины 1966—1976. — Платина: Калифорния: Издание Свято-Германской Пустыни. — 1976. — 203 С.
  • Летопись почитания Архиепископа Иоанна (Максимовича) — Платина, Калифорния: Братство преподобного Германа Аляскинского. — 1980
  • Максимович У., протоиерей. Святой наших дней. К 20-летию преставления Архиепископа Иоанна (Максимовича). Шанхайского — Сан-Францисского // «Православная Русь». — 1986. — № 15 (1324). — С. 1-2
  • Филарет, митрополит. Архиепископ Иоанн, Шанхайский-Сан-Францисский // «Православная Русь». — 1989. — № 1 (1382). — С. 4
  • Лукьянов В., протоиерей. Празднество памяти 25-летия кончины Архиепископа Иоанна Западно-Американского и Сан-Франциского // «Православная Русь». — 1991. — № 15. — С. 6-7
  • Лукьянов В., протоиерей. Память праведного с похвалами. К 25-летию блаженной кончины Архиепископа Иоанна (Максимовича) // «Православная Русь». — 1991. — № 12 (1441). — С. 2-3
  • Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича) / Составители иеромонах Серафим Роуз и игумен Герман (Подмошенский). — М.: «Правило Веры»; «Русский Паломник». — 1993. — 350 С.3
  • Ган С. Всемирный съезд к прославлению иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Сан-Францисского // «Православная Русь». — 1994. — № 15. — С. 8
  • Акт комиссии по освидетельствованию святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского // «Православная Русь». — 1993. — № 21 (1498). — С. 5-6
  • Помогая нам Святой Владыка. Краткое жизнеописание иже во святых нашего Святителя Иоанна // «Православная Русь». — 1994. — № 13 (1514). — С. 2-6
  • Казанцев Н. Святитель Иоанн и судьбы России // «Наша Страна». — 1996. — № 2301. — С. 1
  • Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь. — Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. Типография преп. Иова Почаевского Свято-Троицкого Монастыря. — 1996. — 64 С.
  • Архиепископ Иоанн (Максимович) как охранитель церковного имущества в Шанхае // «Православная Русь». — 1999. — № 23. — С. 5-7
  • Петр, иеромонах. Приснопамятный владыка Архиепископ Иоанн. К двадцатипятилетию со дня кончины // «Трибуна русской мысли». — 2002. — № 4. — С. 112—121
  • Лукьянов В., протопресвитер. Слово на прославлении святителя Иоанна // «Трибуна русской мысли». — 2002. — № 4. — С. 122—124
  • Милеант А., епископ. Владыка Иоанн — великий праведник XX века // «Трибуна русской мысли». — 2002. — № 4. — С. 105—111

книги

  • Владыка Иоанн. Великий праведник 20-го века. — Лос-Анджелес: Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. — без даты — 19 С.
  • Архиепископ Иоанн (Максимович). Архипастырь, Молитвенник, Подвижник / Сборник. сост. священником Петром Перекрестовым — Сан-Франциско: Издание Западно-Американской епархии. — 1991. — 235 С.
  • Святитель Русского Зарубежья Вселенский чудотворец Иоанн. — М.: «Православный паломник». — 1997. — 702 С.
  • Священник Дионисий Поздняев. Православие в Китае (1900—1997 гг.). 1998.
  • Савва (Сарачевич), епископ. Летопись почитания архиеп. Иоанна (Максимовича): Чудеса Божии сегодня. Платина; М., 1998.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий