Икона «Млекопитательница». Почему у столяров отнимались руки при работе с иконой

Значение образа

ris-7-8.jpg
Рис. 7. На иконе Богородица изображена в виде Матери, кормящей грудью Богомладенца Христа.

Хотя икона «Млекопитательницы» и является покровительницей кормящих матерей, богословский смысл этого образа имеет более глубокое значение:

«Мать вскармливает Сына, так же Она питает наши души, так же и Бог кормит нас «чистым словесным молоком Слова Божьего дабы мы, возрастая, переходили от пищи молочной к твердой».

1 Петр 2,2; Евр. 5,12.

В данном образе заключён глубокий символизм, связанный с воплощением Сына Божьего (о Его человеческой природе и рождении как человека), а также взаимоотношениях между Богом и человеком. Богородица заботится о Христе, как о обычном ребенке, кормит Его, давая возможность жизни. Также и Господь даёт каждому из нас не только жизнь земную, но и возможность Жизни Вечной, к которой человек приходит через Таинства Церкви, добрые дела и соблюдение заповедей Божиих.

Почитание Богородицы «Млекопитательницы» особенно распространено в Италии

Почитание иконы Богородицы «Млекопитательницы» развилось в Египте. Там существовала и в настоящее время существует Коптская церковь. Так, например, фреска с таким изображением сохранилась на уцелевших стенах коптского монастыря Святого Иеремии в Сакаре (V—X века).

Другая фреска примерно того же периода обнаружена на руинах монастыря преподобного Апполония Египетского (или Фиваидского) в Бауити (IV—XI века).

img5c8cdf69122220.jpg
Богоматерь с младенцем на троне (Млекопитательница). 6-ой век нашей эры. Египет, Вади Натрун. Монастырь Деир Аль-Суриан. Копты — это потомки древних египтян, именно поэтому они изображали кормящую Христа Богородицу в манере изображений древнеегипетской богини Исиды, кормящей Гора

Копты изображали Богоматерь в манере, похожей на изображение древнеегипетской богини Изиды, кормящей своего сына Гора.

Современные искусствоведы считают, что именно коптские изображения стали источником заимствований мотива Богородицы «Млекопитательницы» на Западе. Это происходило в основном через Южную Францию и Италию в эпоху Каролингов.

Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве

Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. arrow.pngО молитве …

Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, “есть разговор души с Богом”. И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.

Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной – длинной, и малословной – краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе – христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).

Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.

Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.

Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.

Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.

К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.

Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит “в духе и истине” (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.

И что бы ни случилось за день – все происходит по воле Божией; все без исключения – обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы – тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: “Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!” В другие моменты вы сможете сказать: “Господи, спасибо!”

В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: “Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу”. Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.

В Новом Завете молитва – это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь – это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения – это измерения любви Христовой.

“Молитва – это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва – это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.” Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).

Поклониться иконе Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» можно в церкви Хиландарского монастыря

Первообраз иконы Богородицы «Млекопитательница» находится на Афоне, в церкви Хиландарского монастыря. Собор построен в 14 веке и его освятили в честь введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Он имеет многоярусную архитектуру в которой можно проследить как балканские, так и византийские черты. Это делает храм похожим на классические базилики Константинополя.

img5c8cdf6f83a584.jpg
Хиландарская Млекопитательница. Первообраз иконы Богородицы «Млекопитательница» находится на Афоне, в церкви Хиландарского монастыря

Внутри собор оформлен великолепными фресками. Они достаточно новые, так как выполнены в начале 19 века и интересны очень тщательной проработкой деталей. Вход в алтарь закрывает панель из резного дерева, за которой находится более древний мраморный экран.

Икона «Млекопитательница» — одна из главных святынь храма. Кроме того здесь можно встретить такие иконы как «Троеручица», которая занимает игуменское место, «Акафистная Хиландарская», «Поповская» и т.д.

Чудотворный список есть в Ильинском скиту, тоже на святой горе. К сожалению, в современной России, это довольно редкий образ. В Богоявленском соборе Москвы такая икона есть, это список 19 века, привезенный из Греции. В любом случае, если вы нуждаетесь в помощи чудотворного образа, вы можете приобрести её копию или же сделать фото иконы для моления её на дому.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий